Узел водяной

Мы сталкиваемся с понятием «узел» каждый день и знаем, что у каждого из них есть название и область применения. Наверняка все знают про морской узел, который и является классическим в вязании узлов. В статье мы узнаем, как завязать морской узел классического вида и про его разновидности.

Морской узел является ключевым в морском деле, благодаря ему нам известны десятки его разновидностей, которые и до сих пор применяются в любых сферах. Например, бромшкотовый узел, восьмерка, Булинь, прямой, академический и другие.

История узла

Морской классический узел также известен под названием водяной морской узел. Это название он получил из-за его широкого применения в парусном деле. Также известны такие названия как ленточный узел или навесной узел, что связано со схемой его плетения. Согласно Книге узлов Эшли, так узел был назван в ранних изданиях английского автора Исаака Уолтона, который является надежным источником.

Что касается периода появления водяного узла, то это наверняка неизвестно, но считается, что узел произошел очень давно, примерно в 12 веке. В то время активно начало развиваться морское дело, что и привело к появлению различных вариаций морского узла.

Как выглядит узел?

Водяной морской узел относится к типу соединительных узлов. Он вяжется с помощью соединения двух лент или веревок, которые как будто ложатся друг на друга. Отсюда и пошло название навесной узел.

Одна веревка проходит по ходу первой навесной веревки в обратном направлении, образуя второй узел навеса. Плоские материалы как лента, кожа и планки могут быть соединены с помощью этого узла.

Эффективность узла составляет примерно 65%.

Где применяется узел?

В первую очередь морской узел отлично держится на веревках из натуральных материалов, поэтому первой сферой его применения является морское дело. Применяется для такелажирования снаряжения, для сброса якоря и т.д.

Морской узел также применяется в альпинизме. Будучи соединительным узлом, отлично подходит для связывания двух тросов, изготовления скоб и строп или оттяжек, а также для настройки страховки, несмотря на свою не очень высокую эффективность.

Применение узла также можно наблюдать в пожарно-спасательных работах, а также в быту, например, для привязывания летнего гамака.

Хотя широко используется в скалолазании и спелеологии, существует мнение, что водный узел небезопасен. По словам специалиста Уолтера Зиберта, сообщалось о нескольких смертях из-за развязывания этого узла. В Германии узел иногда называют Todesknoten, что означает узел смерти.

Преимущества и недостатки

Как и любой узел, водяной также имеет свои плюсы и минусы. Прежде чем использовать его, например, для настройки страховки, убедитесь, что он вам подходит.

Что касается преимуществ, то их перечень следующий:

  • легко завязывается,
  • хорош для соединения двух лент,
  • сильный узел, который может выдержать много давления при условии, что концы лент достаточной длины.

Прежде чем перейти к недостаткам, выясним, как завязать морской узел как можно надежнее:

  1. Вы должны аккуратно завязывать узел и плотно затянуть его.
  2. Для дополнительной безопасности вы можете сделать его двойным, связав каждый конец двойным узлом вокруг другой стоящей части.
  3. Убедитесь, что хвосты, оставшиеся после завязывания узла, имеют длину не менее 8 см. Это позволяет проверить узел на проскальзывание.
  4. Проверьте, что концы веревок выходят с разных сторон узла, что указывает на правильную привязку.

А вот и недостатки:

  • в определенных условиях может незначительно скользить,
  • трудно развязывается,
  • необходимо рассчитывать длину концов веревки, чтобы убедится в правильности вязания,
  • если узел нагружен без выхода концов достаточной длины, то он может скользить и затем развязаться.

Все недостатки морского узла появились со временем, так как все его вариации значительно усовершенствованы и имеют более легкие схемы вязания. Например, некоторые его вариации сложнее завязать, а один из хвостов соединительных узлов, будучи скрытым от глаз, не позволяет достаточно проверять безопасность.

Как вязать узел?

Теперь перейдем к практике и научимся как завязывать морской узел, используя схему. Вторая лента (или веревка) проходит по ходу навесного узла в обратном направлении. Узел должен быть аккуратно и туго затянут.

Вам понадобится две ленты или веревки:

1. Возьмите ленту одного цвета и сделайте полукруг.

2. Начните делать петлю.

3. Просуньте конец ленты в образовавшееся кольцо.

4. Возьмите ленту другого цвета и положите напротив конца другой ленты.

5. Просуньте вторую ленту через петлю другой и снова сделайте полукруг.

6. Протяните конец второй ленты под ее серединой.

7. Конец второй ленты просуньте в петлю из первой ленты и хорошо затяните.

Помните, что концы обеих лент должны быть достаточно длинными, учтите это в самом начале вязания морского узла.

С учетом всех особенностей водяного морского узла вы можете быть точно уверены в том, что он получится надежным и не подведет вас в трудной ситуации. Несмотря на все его недостатки, он является основным с истории узлов, что упоминается даже в Книге узлов Эшли. Скорее принимайтесь к практике, изучив предоставленные нами интересные факты и историю узла.

Источник: velesovik.ru

Водяной узел является модификацие хирургического узла и исползуется для крепления отводящего поводка от основной лески. Одним из известных применений данного узла в рыбалке является создание фидерной оснастки патерностер (paternoster)

1. Для создания данного узла сложите две лески. Серая на рисунке — это основная леска, а синяя будет отводящим поводком — возьмите отрезок лески длинной примерно 50 сантиметров. На основной леске оставьте свободный конец (на рисунке обозначена как «к кормушке») длиной 20-30 сантиметров. Так как расстояние для фидерной снасти от кормушки до узла должно быть примерно 15 сантиметров. Аналогичной длины должен быть свободный конец для отходящего поводка.

2. Сложите эти лески в петлю.

3. Теперь возьмите за конец лески, идущий к кормушке и короткий конец отводящего поводка и проденьте его в образовавшюся петлю.

4. Таким образом, необходимо продеть концы четыре раза.

5. Аккуратно потяните за концы лески. Когда узел будет практически сформирован, то смочите его и после этого окончательно зятаните. После этого отрежьте оставшуюся леску отводящего поводка со стороны кормушки.

Водяной узел

Водяной узел прост и надежен. На флоте он не нашел широкого применения, потому что при сильной тяге так затягивается, что развязать его очень трудно.

Морские узлы. — М.: Транспорт . Л. М. Скрягин . 1984 .

Смотреть что такое «Водяной узел» в других словарях:

03_Узлы для связывания двух тросов — (см. Дубовый узел) (см. Фламандский узел) (см. Водяной узел) (см. Бабий узел) (см. Тещин узел) (см. Прямой узел) (см. Воровской узел) (см. Хирургический узел) (см. Академический узел) (см. Плоский узел) (см. Кинжальный узел) (см. Травяной узел)… … Морские узлы

Дыхание — в общеупотребительном смысле обозначает ряд беспрерывно чередующихся во время жизни движений грудной клетки в форме вдоха и выдоха и обусловливающих, с одной стороны, прилив свежого воздуха в легкие, а с другой выведение из них уже испорченного… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ — КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ. Содержание: I. Эмбриология. 389 П. Общий анатомический очерк . 397 Артериальная система. 397 Венозная система. . 406 Таблица артерий . 411 Таблица вен. … … Большая медицинская энциклопедия

СП 5.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования — Терминология СП 5.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования: 3.2 автоматическая установка пожаротушения (АУП) : Установка пожаротушения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

бублик — укр. бублик, болг. бъбна набухаю , бъбънец опухоль , сербохорв. бубу̀љица пузырь, узел , словен. bobljati пускать пузыри (о воде) , чеш. boubel водяной пузырь , польск. bąbel, род. п. bla водяной, воздушный пузырь , в. луж., н. луж. bublin… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Стремительный снежный рейд — Многоснежная и морозная зима 1941/42 года создала условия для широкого применения аэросанной боевой и транспортной техники. «Намек» русской зимы был воспринят нашими войсками. И в январе 1942 года на многих участках фронтов в Подмосковье,… … Энциклопедия техники

Ворошиловградская операция (1943) — Ворошиловградская операция наступательная операция войск Юго Западного фронта в Великой Отечественной войне, проведенная 29 января 18 февраля 1943 года. Также известна под кодовым наименованием операция «Скачок». Содержание 1 Начало… … Википедия

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера

ВЛАДИМИРОВА Валентина Харлампиевна — (22 ноября 1927, село Васильевка, Украина 23 марта 1994, Москва), российская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Окончила ВГИК (1955, мастерская Б.Бибикова и О.Пыжовой). Актриса Театра студии киноактера. В кино с 1955 года. Амплуа… … Энциклопедия кино

Источник: lucheeotoplenie.ru

Мы ежедневно что-то завязываем, даже не задумываясь об этом — на шнурках, на ленточках и бантиках, на галстуке, в быту и на отдыхе. Так или иначе, узелки присутствуют практически везде. Разберемся с тем, какие из специальных техник завязывания морского узла на веревке могут нам пригодится в экстремальных и походных ситуациях, будут самыми крепкими и надежными.

Как завязать морской узел на веревке, схема

Всем нам известен простой узелок, необходимый, чтобы соединить два конца одной ленты. Но его вариант, использующийся моряками, немного усложнен.

Чем хорош морской узел на веревке:

  1. Он связывает элементы одинакового диаметра (Рисунок 1),
  2. Хорошо выдерживает резкие рывки,
  3. Не развязывается самостоятельно и не проскальзывает,
  4. Сохраняет свои свойства даже после намокания.

Как завязывать водяной морской узел

Существует четкая последовательность, как правильно завязать водяной морской узелок (Рисунок 2):

Его можно легко развязать, если:

  1. Знать составные части, их всего две — ходовая и корневая,
  2. Ослабить натяжение — петли будут четко видны и задача не составит особого труда.

Разновидность морских узлов

Видов морских плетений бесконечное множество (Рисунок 3).

Среди них чаще всего используются:

Кроме того, все они классифицируются по своему целевому назначению или используемому для них материалу:

  • Для связывания веревочных и тросовых частей — кинжальный, бабий, дубовый или водяной,
  • Чтобы укрепить основу тросов или канатов — юферсный, устричный или кровавый,
  • Накидные со свободными не затянутыми петельками — жилковый, совершенный, бурлацкий,
  • Классические на затяжку — восьмерка и удавка,
  • Декоративные и особые с оригинальными названиями — турецкий, кошачья лапа, амфорный и королевский, т.д.

Универсальное плетение, известное еще со времен древнего Египта (Рисунок 4). Прямой узелок представляет собой два полуузла, которые последовательно завязываются в разные стороны один над другим. При этом, он может сильно затягиваться при большой нагрузке и сильном намокании, что не мешает его быстрому развязыванию в течение пары секунд.

Самое распространенное плетение (Рисунок 6), оно:

Плоский узел

Его основная цель — завязывать канаты разной толщины.

При наличии четырех точек пересечения, он:

  1. Гарантирует надежность соединения и не затягивается намертво,
  2. Равномерно распределяет нагрузку, так как не имеет сильных перегибов.

Все эти качества сильно зависят от правильного исполнения, поэтому принцип вязки не приемлет каких-либо отклонений (Рисунок 7).

Простой штык

Легкое плетение элемента позволяет держать нагрузку в любом из направлений и развязывать его под ней без особых усилий.

Как правильно завязать морской узел на веревке, схема — можно узнать из этого простого способа (Рисунок 8):

Шкотовый узел

Его также рекомендуют использовать для связывания лесок и крепежных соединений разной толщины. Материал большего диаметра применяется для обычной петли, но и на одинаковых по диаметру частях, крепление держит ничуть не хуже.

Инструкция по шагам расскажет вам, как правильно завязать шкотовый узел на веревке (Рисунок 9):

Этот тип применяется на парусных и российских суднах. Он издавна использовался в военно-морских целях и подходит для временной привязки кораблей в порту и гужевых повозок к столбу.

Следуйте инструкции, чтобы научиться завязывать калмыцкие веревочные узелки (Рисунок 10):

Беседочный узел

Благодаря своей простоте и надежности, булинь применяется в туризме и альпинизме, морском деле. Он вяжется на краю веревки и представляет собой не затягивающуюся красивую петлю (Рисунок 11). Полезный навык — умение вязать его одной рукой пригодится в ряде экстремальных ситуаций.

Как правильно вязать?

Чтобы знать, как правильно завязать морской узел на веревке, вам понадобится не только схема, но и ряд полезных советов, как сделать фиксирующий элемент действительно надежным:

  1. Терпение и снасть, изготовленная из натурального материала, мягкая и не сильно большая в сечении,
  2. Инструкция с подробной схемой, которой необходимо следовать без изменений,
  3. Постоянная практика в завязывании — выполнить действие два-три раза недостаточно, чтобы запомнить последовательность вязки,
  4. Следование операциям, а не знание названий, так как те могут отличаться в зависимости от источников.

Источник: nowifi.ru

Фидеристы вяжут рыболовные узлы много и часто. Сам характер ловли на английскую донку предполагает обрывы: то снасть зацепится за водоросли, то обрежется об острый край камня, то еще что-то. Но после всего этого приходится делать новые узлы для поводков и крючков.

Фидеристы вяжут рыболовные узлы много и часто. Сам характер ловли на английскую донку предполагает обрывы: то снасть зацепится за водоросли, то обрежется об острый край камня, то еще что-то. Но после всего этого приходится делать новые узлы для поводков и крючков, правда, количество обрывов можно минимизировать, если выбирать самые надежные варианты вязки. И они же, кстати, должны будут как можно меньше влиять на прочность оснастки.

Поэтому мы и постарались подобрать для вас рыболовные узлы, которые «надежны в квадрате». Они и прочны сами по себе, и леску (шнур) нагружают по минимуму. Представляем вашему вниманию 3 варианта:

Давайте рассмотрим каждый из них по порядку и научимся его вязать.

Рыболовный узел «Хирургическая петля»

Название является буквальным переводом от Surgeon Loop — этот узел, как и сам фидер, пришел к нам из Англии, и он является отличным вариантом для новичка. Вяжется легко и быстро, особенно если леска тонкая.

Чтобы связать «Хирургическую петлю», нужно:

Сложить леску вдвое — полупетлей — и продеть общий конец сквозь нее.

Повторить пропускание, чтобы петля обвивалась вокруг лески два раза.

Подтянуть узел, но лишь слегка и предварительно смочив для снижения нагрева и трения.

Завязать «Хирургическую петлю» до конца, хорошенько стянув.

Рыболовные узлы такого типа лучше всего подходят для тонких лесок. Для толстых же замечательным вариантом является другая петля — усовершенствованная. Но сначала «Водяной узел», который тоже заслуживает внимания. Давайте двигаться по порядку, ведь он является разновидностью «Хирургической петли».

Рыболовный узел «Водяной»

Его английское название — Water Knot — отлично знакомо фидеристам со стажем. Новичок же без проблем научится ему и убедится, что этот рыболовный узел являет образцом надежности, особенно в случае с привязыванием поводков . И делается он очень быстро, что тоже важно «в полевых условиях».

Чтобы связать «Водяной узел», нужно:

Сложить вместе две лески — для поводка и основную, — на главной оставив длинный (25-30 см) свободный конец.

Связать петлю из этих двух лесок.

Продеть в эту петлю леску к кормушке и короткий конец (4 раза).

Смочить оснастку водой и слегка затянуть.

Завязать «Водяной узел» полностью.

После чего останется только обрезать лишнюю леску и можно будет ловить, радуясь надежности оснастки. А мы же давайте перейдем к «Усовершенствованной петле». Тем более что она пользуется огромной популярностью у фидеристов со стажем.

Рыболовный узел «Усовершенствованная петля»

Его популярность обусловлена тем, что он подходит для лесок (шнуров) любой толщины. Возможно, именно поэтому англичане звучно назвали узел Perfect Loop. И в чем-то они правы, ведь этот рыболовный узел очень надежен и просто вяжется. Он не будет проблемой даже для новичка: сделать его можно за несколько секунд, и он даст прямую линию между основной леской и поводком.

Чтобы связать «Усовершенствованную петлю», нужно:

Пропустить под леской свободный коне и сделать первую петлю.

Повторить этот шаг и сформировать вторую по тому же принципу.

Пропустить леску через обе петли.

Продеть вторую петлю (получается верхней) в первую (нижнюю).

Стянуть концы и завязать узел полностью.

Вот увидите, «Усовершенствованная петля» отлично покажет себя на практике, особенно при привязывании поводков. Хотя и другие описанные узлы в этом плане не подкачают — пробуйте их вязать, берите их «на вооружение» и удачного клева.

Источник: fider.su

Читайте также  Тротуарная плитка в гараж Поделитесь статьей в соц. сетях:

Alex Smirnov
Оцените автора
Ремонт квартиры своими руками - школа ремонта remont-samomy.ru