Ковроткачество — одно из старейших производств в мире, и оно стало традиционным ремеслом узбеков много столетий тому назад. При кочевой жизни ковры заменяли людям пол и стены, а позже они стали украшать дома и дворцы. Ковры становились предметом роскоши и передавались по наследству. Определяющим фактором для развития ковроткачества в Узбекистане является то, что Узбекистан занимает одно из ведущих мест в мире по производству шерсти – основного сырья для производства ковров. Овцеводство в Узбекистане было развито всегда, и сегодня в стране ежегодно производится более сорока тысяч тонн овечьей шерсти, которая идёт в основном на изготовление знаменитых узбекских ковров и килимов – традиционных восточных безворсовых ковров. Поэтому купить узбекский ковер стремилось огромное количество людей, ведь ковры из Узбекистана — это настоящее произведение искусства.
Узбекские ковры в интернет-магазине представлены в широком ассортименте. К слову, узбекские ковры сами по себе удивительно разнообразны по своему виду. Каждый район Узбекистана, где развито ручное ковроткачество, имеет в этом ремесле свой характерный «почерк» — дизайн рисунка, подбор цветов и особенности методов изготовления ковров, и этот «почерк» определяется, в основном, различным качеством шерсти и другого сырья, которое используется для их производства. Самые известные центры ковроткачества в Узбекистане. Ковры из Узбекистана можно встретить на территории Европы и Азии.
Узбекские ковры предлагаем на любой вкус и достаток: элитные или недорогие ковры, большие и маленькие, различных цветов. При покупке узбекского ковра — торгуйтесь с продавцом, ведь торг — это узбекская традиция.
В Узбекистане ежегодно производится около 1 миллиона квадратных метров ковров ручной работы. Узбекские ковры ручной работы — это процесс необычайно трудоёмкий: на изготовление 1 кв. м такого ковра требуется в среднем 60 рабочих дней одного ткача. Трудоёмкость производства и быстро растущий спрос способствовали тому, что в 60-х годах двадцатого века в Узбекистане был начат выпуск ковров машинной работы, который к концу 80-х годов превысил 5 млн. кв. м. в год.
На экспорт узбекских ковров приходится около 5% экспорта Узбекистана. Ковры ручной работы из Узбекистана импортируют Россия, Германия, США и Япония, а ковры машинной работы поставляются в Саудовскую Аравию, Италию, США и Россию. Развитие экспорта ковров послужило толчком к тому, что в Узбекистане стали создаваться крупные фирмы, стремящиеся объединить мелких производителей ковров ручной работы, разбросанных по всей стране. Такие фирмы, согласно современным тенденциям, создают свой собственный бренд и единую производственную программу для производителей. Но следует отметить, что это объединение, вызванное требованиями времени, всё-таки придаёт огромное значение изучению истории ковроткачества, сохранению традиций и воссозданию древних мотивов рисунков и технологий производства, так что можно предположить, что эти усилия будут способствовать дальнейшему развитию и процветанию традиционного турецкого ковроткачества.
Изделия украшены узорами в самых разнообразных стилях. Среди них можно найти модели как из искусственных, так и натуральных волокон. Узбекские ковры выполнены в лучших традициях ковроткачества.
Источник: kuplu-kover.ru
Ковровые покрытия имеют ценность, в особенности ковры ручной работы. Среди настилов популярны узбекские ковры. Но данное понятие общее. Есть разновидности, особенности, на которых остановимся.
Содержание
Узбекские ковры и их разновидности
Узбекистан славится как страна шерстяных изделий. Отличительная черта изделий -красочность узоров и длина ворса.
Внимание! Нужно быть осторожным при покупке ковра на рынке. Продавцы часто выдают машинную обработку за ручную. Есть несколько способов отличить ручную работу. Простой способ – цвет изнаночной стороны. Он яркий, нельзя с первого взгляда сказать, где лицевая сторона.
Женщины выполняли работу в домашних условиях. На одну работу у них уходило от полугода до одного года. Такое время требуется потому, что плотность изделия высока. Благодаря этому они красочные и с четким изображением. Каждая мастерица знала как общепринятые узоры, так и придумывала собственные, которые называют почерком или подписью.
Основной темой для ковров были пейзажи. По легенде, предпосылкой к подобному руслу ковроткачества послужила работа из коллекции царя Хосрова, правившего в 5-6 веках. На данном покрытии изображен сад правителя. Это и стало отправной точкой развития ковровых изделий с изображением красивых пейзажей.
Есть три вида ковровых покрытий, сделанных рукодельницами из Узбекистана, которые отличает ворс, а именно длина:
Стоит вкратце остановиться на особенностях изделий.
Данный тип имеет короткий ворс и отличается глубокой красно-коричневой гаммой оттенков. Это освещают яркие огоньки медальонов геометрической формы.
Коротковорсовые покрытия ценятся благодаря качеству, яркому цвету и прозрачности тонов
Данный тип ковра распространен в сельской местности. Ворс у дужльхирса длинный. Ранее он не был известен публике и приобретает популярность в последнее время из-за декоративности и следованию тенденции моды. Отличить джульхирс можно по простому орнаменту и эффектной цветовой гамме.
Паласные ткани имеют массу разновидностей. Среди ассортимента выделяют:
- кохма. Отличительная черта – гладкие полосы разных цветов.
- терма и гаджари. Эти два метода создания паласов имеют общие черты в орнаменте и геометрических фигурах. Рисунок представляется образами животных и растительных орнаментов.
- араби. Для нее применяется метод «зазорной техники».
- бешкашта. Данный метод применяют и для других видов паласов, позволяет создать вышивку впечатлительной красоты.
Узбекские ковры популярны. На рынке и в интернете можно найти массу предложений по покупке узбекского творения ковроткачества. При этом нужно быть осторожным. В после время мошенники выдают подделку за настоящую ручную работу, используя уловки и незнание покупателя.
Источник: laminatepol.ru
23.04.2018 Roman
Принято считать, что ковер это пережиток прошлого. Однако правильное использование ковра в интерьере придаст особый шик и роскошь.
Ковры ручной работы в современном интерьере
Восточные ковры это целая история, созданная вручную из натуральных материалов, в основном из шерсти овец.
Типы ковров
- напольные ковры
- настенные ковры
Различия в толщине коврового изделия. Напольные ковры более плотные по текстуре. За счет того, что ковер в первую очередь является функциональным элементом.
При покупке ковра следует обращать внимание на изнаночную сторону. Если ковер ручной работы, то изнанка будет совпадать по рисунку с лицевой стороной. Конечно, по качеству особых различий нет. Ковры машинной вязки так же долговечны. Но, будет существенное различие в цене.
Что же означает орнамент на ковре? Рисунок восточного ковра является закодированным текстом, где узоры своего рода буквы, которые в совокупности образуют заклинательную формулу. Не стоит бояться орнаментов, сама композиция ковра будет играть роль оберега домашнего очага.
Ковер с восточным орнаментом
- знаки космогонии это самая распространенная группа орнаментов для ковров. Здесь представлены кресты, ромбы, восьми лучевые звезды, квадраты – обжитое пространство, охрана территории, вихревая свастика – солярный символ, меандр – вода, течение жизни, плодородие.
- зооморфные мотивы. Данная группа тесно связана с тотемизмом. На рисунке ковра изображена какая то часть животного, что является характерным для степной художественной традиции «целое по части» – pars pro toto.
- растительные мотивы. Орнамент таких ковров появился достаточно поздно, когда кочевые народы стали более оседлыми, что положило начало развития земледельческих культур.
- предметные мотивы. В основе группы орнаментов лежат предметы быта, которые одновременно имеют магическое значение.
- служебные элементы. Для связки крупных мотивов используются переходные элементы: волнистые или пунктирные линии, мелкие геометрические формы и др.
Виды восточных узбекских ковров
По длине ворса в узбекские ковры ручной работы делятся на три типа:
- Гилям – коротковорсовый ковер. Данные ковры изготавливаются преимущественно в красно-коричневой гамме.
- Джульхирс – длинноворсовый ковер. Имеет очень насыщенную цветовую гамму.
- Палас – безворсовый ковер, имеет гладкую текстуру с обеих сторон.
В этом сезоне восточные ковры вновь приобретают популярность. Ковры используются в самых разных направлениях дизайна. Начиная с модного лофтового пространства, классических домах и квартирах в стиле контемпорари.
Западные и российские дизайнеры используют не только напольные ковры. Но и нередко встречаются проекты с коврами настенного типа.
Как отмечалось ранее. Ковры, имеющие устоявшийся за столетия орнамент, органично вписывается в любой интерьер. Ковры сами по себе являются произведением искусства, книжкой, рассказывающей нам историю, восточной сказкой, и мощнейшим оберегом.
Функции ковра в интерьере
Ковры можно использовать как в минимализме, где на фоне белых стен и мебели он станет полноправным хозяином, таки рядом с роскошной мебелью. В этом случает он будет выполнять функцию интерьерной доминанты. Рядом с ним роскошная мебель выглядит сдержанней, а простая геометрических форм — смелее и заметней.
Источник: domovedy.ru
Ковроделие-занятие кочевников. Поэтому для знакомства с уникальными коврами Узбекистана необходимо удалиться от городских культурных центров и познакомится с «глубинкой» страны, на пример с селениями Камаши, Хаджаки или Джейнау в Кашкадарьинской области, где по сей день компактно живут узбекистанские арабы. Откуда взялись арабы в этой центрально-азиатской стране? Известно, что во времена Амира Темура(в ХIV века) на территорию современного Узбекистана в качестве заложников было переселены некоторые арабские рода (бану) с Ближнего Востока. С ХVIII века потомки этих переселенцев живут в долине реки Кашкадарьи, сохраняя традиционные обычаи, быт и ремесла.
УНИКАЛЬНЫЕ КАШКАДАРЬИНСКИЕ КОВРЫ
Уже ХIХ веке ковроткачество кашкадарьинских арабов из домашнего производства превратилось в развитой товарный промысел.
В этой местности выделываются толстые постилочные паласы «араби», узорные паласы «кызгилам», молитвенные коврики «джой намаз», различные ковровые изделия, необходимые в быту: настенные мешки, переметные сумы, мешочки для соли и.т.д.
В ткачестве применяется овечья шерсть темных тонов, светло-коричневая верблюжья шерсть, для накладного узора используются шелковые нити. Общий тон изделий-традиционно кирпично-красный.
Орнаментальные мотивы обычно имеют геометрический характер, присутствуют, кроме красных и коричневых, желтый, синий белый цвет. Из-за пресловутого «железного занавеса» в ХХ веке ковры кашкадарьинских арабов редки в коллекциях Запада, поэтому они требуют специального изучения. Несколько более известны ковры, которые ткут киргизские ковровщицы Ферганской долины Узбекистана.
Их изделия вобрали в себя как элементы местной кочевнической культуры, так и орнаменты ковров восточного Туркестана, которые лучше представлены в собраниях Запада.
Колорит их изделий включает черный, коричневый, белый, желтый, оранжевый, ярко-красный цвета. Особенностью ковров киргизских мастериц Ферганской долины является использование овечьей и верблюжьей шерсти в сочетании с хлопчатобумажной пряжей.
Узбекистане можно встретить и туркменские ковры, это произведения ковровщиц из родов иомудов и чавдоров, издавна живших в Хорезмской области (бывшем Хивинском ханстве).
Самое традиционное ручное изделие кочевников-шерстяной ковер, вобравший в себя опыт не одного тысячелетия искусных ремесленников прошлого и выражающий своим многозначным зашифрованным оформлением представления наших далеких предков об окружающем мире-это, пожалуй, наилучшая память о пребывании в такой древней и удивительной части современного мира, каковой является Узбекистан.
О КОВРОДЕЛИИ В ДРУГИХ РАЙОНАХ УЗБЕКИСТАНА, МОЖЕТЕ ЧИТАТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ ПО ССЫЛКЕ….>>>
Источник: alsamarkand.com
Читайте также Подготовка стены к укладке плитки в ванной
Я дизайнер интерьеров, который всегда стремится превратить обычное пространство в уникальное и вдохновляющее место для жизни. Моя работа — это не просто расстановка мебели или выбор цветов. Для меня важно создавать атмосферу, которая отражает личность и образ жизни каждого клиента. Я начала писать статьи на сайте, чтобы делиться своими находками, трендами и практическими советами в мире дизайна. Это мой способ показать, как с помощью небольших изменений можно добиться гармонии и уюта в любом доме.